15.05.2018 На своей странице в соцсети Facebook основатель украинской игровой студиии GSC Game World Сергей Григорович объявил, что разработка уже идет. _Снова_
"Я официально заявляю: "GSC Game World разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2", - написал руководитель студии. Аналогичное сообщение появилось в официальной группе игры "Казаки 3", последней игре студии.
Подробности о движке и консольных версиях STALKER 2
Стало известно еще несколько подробностей о проекте S.T.A.L.K.E.R. 2 из интервью с руководителем GSC GameWorld Сергеем Григоровичем. По его словам, играть предстоит снова за Стрелка, а реализма в игре прибавится. Кроме этого, о сюжете он не рассказал ничего. Зато кое-что сообщил о новом движке.
Его, как оказалось, уже сделали в этом году. Разработчики игры продолжают ориентироваться на высокотехнологичную графику, поэтому системные требования сиквела будут еще выше, чем у предшествующих проектов.
Это не слишком-то согласуется со стремлением выпустить игру на консолях, поскольку их появление в списке платформ обычно означает, что игра получится менее требовательной. Кстати, о консолях. Григорович заявил, что выход игры на Xbox 360 и PS3 это дело еще не до конца решенное, и если у Xbox 360 есть неплохие шансы, то вот на PS3 эту игру увидеть шансов очень мало. В любом случае, судьба консольных версий будет решаться ближе к сроку выхода игры.
Разработчики планируют продвигать не только свою игру, но и новый движок, в связи с чем его распространение будет поставлено на бесплатную основу.
Релиз STALKER 2 по-прежнему запланирован на 2012 год, а версия для СМИ будет распространяться за полгода до выхода игры.
В официальном магазине GSC, появился календарь для сталкеров на следующий 2012 год. Подробнее о товаре:
Жить в духе времени и строить планы на будущий год тебе поможет этот настольный календарь "S.T.A.L.K.E.R. 2012". В основу календаря вошли лучшие игровые моменты, запечатленные нами в трех уже выпущенных играх серии "S.T.A.L.K.E.R.". Для достоверности, на каждом из снимков указана дата его создания, а также название игровой локации и самой игры.
Цена составляет 6$, заказать товар вы сможете на сайте stalker-shop.com
В твиттере уважаемые люди со ссылкой на Григоровича пишут, что GSC Game World закрылась. Олег Яворский по телефону комментировать ничего не стал, а сам Сергей Григорович трубку не берет. Разработка STALKER 2 прекращена.
Сергей Григорович, основатель и генеральный директор крупнейшего разработчика компьютерных игр в Восточной Европе – киевской компании GSC Game World – решил закрыть компанию.
Об этом Українським Новинам сообщил информированный источник.
По его словам, сегодня, 9 декабря, Григорович объявил о закрытии компании на собрании трудового коллектива.
Свое решение он объяснил личными причинами, не конкретизируя их.
Сотрудникам компании пообещали, что причитающаяся им заработная плата будет выплачена до февраля 2012 года. По данным источника, в компании работает около 40-50 человек.
Собеседник агентства подчеркнул, что часть трудового коллектива связывает закрытие компании с недовольством Григоровича ходом разработки игры S.T.A.L.K.E.R. 2, а часть – с интересом к компании со стороны одной из силовых структур, который начался, по данным собеседника, около двух месяцев назад.
При этом источник подчеркнул, что вышеуказанные причины – это только предположения и версии.
Компания GSC Game World работает в индустрии компьютерных игр с 1995 года. Она выпустила более десяти собственных игровых проектов, в том числе "Казаки", "S.T.A.L.K.E.R.", "Завоевание Америки", "Герои уничтоженных империй". Первые две стали сверхпопулярными и даже культовыми в кругах украинских геймеров.
Григорович стал предпринимателем 2010 года в Украине по версии компании Ernst&Young.
Cкриншоты, концепт-арты и обои из Сталкера 2
Интересные материалы с зарубежного источника - blog.ascian.me. Автор утверждает, что это концепт-арты и обои игры Stalker 2, которая, как известно готовится (готовилась?) к релизу.
Довольно неоднозначная информация. С одной стороны слухи о закрытии GSC Game World с другой - утечка в сеть материалов по Сталкер 2. Не рановато ли GSC начали PR-кампанию?
P.S Стиль артов что-то не сильно похож на всем привычный стиль художников из GSC.
Антон Логвинов, в своем личном блоге поделился информацией о ситуации с GSC и о будущем проекта Stalker 2:
"Пока GSC готовит официальный анонс о своем закрытии, некоторые неофициальные, но немного обнадеживающие новости:
Команда второго Сталкера верит в проект и рада тому, что получается, поэтому сейчас обсуждает с Григоровичем возможность продолжения разработки игры с привлечением стороннего финансирования. Окончательного решения по данному вопросу нет, но, видимо, команда всерьез настроена побороться за проект – желаю им удачи, там действительно идейные ребята, которые любят Сталкер. Насколько я понимаю, Сергей просто не хочет финансировать сам разработку и открыт для предложений. Это же касается сталкеровской одежды и других направлений.
ЗЫ. Казаки под iPad делались, но там возникли проблемы с движком и от идеи отказались."
GSC Game World: надежда на спасение S.T.A.L.K.E.R. 2 все еще есть
Подробности дела о закрытии украинской студии GSC Game World, в чьем послужном списке значатся «полтора» постапокалиптических шутера S.T.A.L.K.E.R. и серия популярных стратегий в реальном времени «Казаки», будут официально раскрыты в середине следующего месяца. Если верить посланию разработчиков, на днях опубликованному в Твиттере, надежда на спасение нескольких лет кропотливой работы над S.T.A.L.K.E.R. 2 все еще есть.
Сообщение за авторством @gscstalker звучит примерно так: «Уважаемые Сталкеры, мы не будем публиковать официальные новости примерно до середины января. Однако у нас есть все основания, чтобы надеяться на лучшее. Удачной вам охоты!» Как видите, в стенах GSC Game World еще теплится жизнь, а это значит, что те самые «личные причины», исходя из которых господин Григорович якобы принял решение распустить команду разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2, до сих пор остаются всего лишь поводом для очередных слухов.
Нам же остается только скрестить пальцы и хором попросить у Деда Мороза, чтобы он «перенес» GSC Game World в 2012-й год в целости и сохранности, быть может, куда-нибудь за пределы Украины.
Автор многочисленных книг по вселенной Сталкера Андрей Левицкий на своей страничке ВКонтакте 30 декабре поделился своей версией происходящего:
В общем, я никогда не подводил итоги в новый год, потому что НГ - это условность, это, как говаривал Джордж Карлин, "для символично мыслящих людей". Раз уж у всех принято праздновать, то праздную тоже, а так мне эти праздники пофиг.
В порядке общих планов на следующий год:
Вскоре выйдет произведение под названием "ПОХИТИТЕЛИ АРТЕФАКТОВ", где вы узнаете кое-что новенькое про незабвенную парочку ХиП. Это уже написано.
Написан роман "АНОМАЛЫ. ТАЙНАЯ КНИГА", вот-вот будет обложка, а выйдет он в феврале. Те, кто читали, говорят, что это, в принципе, лучшее из того, что написал Левицкий. Кроме того, я собираюсь написать вещь под рабочим названием "АНОМАЛЫ. ПОПЫ И МИНИСТРЫ".
Также мы сейчас работаем над графическим романом (а может, и серией романов) про Меченого-Стрелка "ТЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЯ". Это не коммерческий проект, я не заработаю на этом, а скорее всего наоборот, потрачусь. Ну и не знаю пока, что получится. Григорович-то не против использования графики из игры для иллюстрированного романа, но вот найдется ли человек, способный сделать нужные арты под готовый сюжет... Жадных халявщиков, любителей почитать и поиграть на шару, в мире миллионы, а вот желающих делать хоть что-то без потенциальной прибыли - только сотни, и среди них тех, кто не просто желает, но еще и может сделать что-то толковое, - вообще единицы. Этот печальный факт я когда-то сформулировал так: На свете есть люди, а есть людишки, первые делают дела, а вторые ворочают делишки. Людей мало, людишек полно, и мир они превращают в говно. Ну ладно, поглядим, что будет с "Тенью Чернобыля".
Далее, всех волнующая тема - "СТАЛКЕР-2". Сейчас часть коллектива GSC за свой счет (а вернее, все же пока еще за счет хозяина конторы) делает демку на неновом крайтековском движке. Если сделают ее в короткие сроки (до конца февраля?) и найдут под нее инвестора - вторая игра может выйти. Но, конечно, не в 2012 году. В общем, тут все шатко, но надежда есть. И я надеюсь вместе с вами
Книги по Сталкеру. Книги никуда не денутся, будут новые. Другой вопрос, какого уровня они будут и насколько упадут продажи (уже сильно упавшие)...
Книгоиздание вообще. Вот это как раз новость для жадных халявщиков - книгоиздание рушится, вся отрасль падает, и это не временный кризис. Уже сейчас всё довольно-таки плохо, а в течение примерно года-двух от книгоиздания вообще ничего не останется. Вся развлекательная литература начнет выходить в электронном виде, а поскольку в этом формате легко воровать тексты, то все и будут их воровать и читать пиратские копии. На западе нормальный, законный рынок электронных продаж за это время более-менее устаканится, а в СНГ - нет, так что большинство писателей-фантастов (это касается и детективщиков, и др.) займутся чем-то другим. Кто-то будет сценарии для мыла катать, а кто-то улицы подметать... А жадные халявщики будут читать графоманские тексты с Самиздата, уровень которых уже теперь не сильно отличается от среднего "книжного" уровня. Я, правда, давно решил, что русская литература в том виде, как она была раньше, исчезла (так же как от прежнего кино теперь ничего не осталось, всякие "Трансформеры" и "Битвы богов" - это уже не кино), поэтому не сильно расстраиваюсь. Но, конечно, изменения в жизни предстоят большие. Казалось бы - КНИГА. Один из столпов современной цивилизации. Она сопровождала нас с детства, она составляла по-настоящему существенную часть нашей жизни. А вот же... так всё меняется.
Засим желаю вам всем счастья, а также побольше халявы и шары в жизни. Ну и, конечно же, всей человеческой цивилизации желаю погибнуть, так как в теперешнем виде она попросту плоха. Но произойти это должно не раньше 2050 года, так что еще пожить успеем
Это всего лишь слова Левицкого, от GSC комментариев по поводу движка не поступало.
GSC Game World продолжает работу над S.T.A.L.K.E.R 2
«Не учите меня жить, лучше помогите материально». Как бы грубо ни звучала эта фраза, именно с нее и надо было начинать рассказ о закрытии киевской студии GSC Game World. Как оказалось, те самые «личные причины» – неважно, были они на самом деле или нет – не помешали украинским разработчикам продолжить работу над S.T.A.L.K.E.R 2.
На данный момент в статусе официальной Facebook-странички проекта написано примерно следующее: «Мы очень счастливы! Почему? Потому что после праздников мы продолжили работу над S.T.A.L.K.E.R 2». Но это далеко не все. В личном блоге директора по маркетингу компании «1С-Софтклаб Украина»Сергея Галенкина, одного из главных поставщиков информации о сиквеле прославленного постапокалиптического шутера, сказано, что в данный момент GSC Game World «ведет переговоры с потенциальным инвестором, ищет людей, готовых вложить деньги в разработку игры». «Проект пока в подвешенном состоянии, но надежда есть».
В общем, если все пойдет как надо, S.T.A.L.K.E.R 2 мы увидим либо в конце 2012-го года, либо в начале 2013-го. Напомним, проект создается в версиях для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Вот, собственно, и все. С нетерпением ждем комментариев от господина Григоровича.
Антон Логвинов о слухах вокруг GSC и S.T.A.L.K.E.R. 2 интервью от GSC-Fan.Com
Подготовлено Андрияшем Козловским и Вячеславом Мурыгиным
Специально для нашего сайта продюсер "Видеомании" и глава FXA Studio Антон Логвинов поделился своей точкой зрения относительно туманной ситуации вокруг компании GSC Game World, её проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 и прокомментировал слухи, активно распространившиеся по Интернету на эту тему.
GSC-Fan.Com: Антон, все фаны вот уже на протяжении более месяца находятся в ожидании официального заявления Сергея Григоровича о судьбе GSC Game World. Что могло стать причиной такой долгой задержки с ответом, как считаете?
Антон Логвинов: Очевидно, что дело в неопределенности ситуации.
GSC-Fan.Com: Сейчас в Интернете активно муссируются самые различные версии того, что заставило Григоровича прекратить деятельность GSC (своеобразная PR-кампания, конфликт внутри команды разработчиков, заинтересованность силовых структур, равнодушное отношение Григоровича к геймдеву как к средству заработка и прочее). А на Ваш взгляд, какая из этих версий звучит наиболее правдоподобно и логично?
Антон Логвинов: Вот я думаю, что бы я делал на месте Сергея. У меня есть накопленный капитал, популярный франчайз и далеко ушедшая вперед игровая индустрия. Есть понимание того, что разработка новой игры на мировом уровне потребует беспредельных вложений и нет уверенности, что все получится и хотя бы отобьет расходы. Есть только команда, которая ежемесячно съедает накопленный капитал. Самое рациональное – отказаться от самостоятельного финансирования. Сколько я знаю Сергея, он всегда казался мне крайне умным и прагматичным человеком, который умеет смотреть вперед. Не думаю, что он не взвесил все "за" и "против", принимая решение. Кроме того, мы еще не знаем окончательного вердикта. Точно знаю, что он искренне хотел развить бренд S.T.A.L.K.E.R. в нечто большее и лично занимался, например, линейкой одежды и всячески пытался продвинуть идею кино. Также Сергей всегда был идейным – он сам добился успеха и всегда хотел показать более младшему поколению, что занимаясь играми, можно его добиться. Возможно, сдался, но его можно понять – он в бизнесе уже много лет, а GSC по-прежнему компания штучных продуктов. Мне бы, как руководителю, на этом этапе уже не было бы интересно делать одну хорошую игру. Компания либо развивается, либо закрывается или поглощается – закон бизнеса. У меня сейчас примерно те же мысли в отношении себя. Пытаюсь развиться.
GSC-Fan.Com: Есть мнение, что решение о закрытии компании назревало уже давно. Можете с этим согласиться? Всё-таки как-то совсем неожиданными показались такие пессимистичные новости, когда Сергей Григорович участвовал в различных онлайн-конференциях, разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 шла полным ходом, и развивались остальные ветви франчайза.
Антон Логвинов: Я тоже не ожидал, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 никогда не шла полным ходом. Это была скорее начальная стадия – писался движок, потихоньку рисовались модельки.
GSC-Fan.Com: По слухам, поиск стороннего спонсирования для второго S.T.A.L.K.E.R. затруднён тем, что постапокалиптический проект восточноевропейского происхождения просто никого не интересует. Как думаете, найдётся ли для команды S.T.A.L.K.E.R. 2 такой инвестор, который согласится вложить деньги в дальнейшую разработку?
Антон Логвинов: Я думаю, есть сомнения в том, что команда может создать современную игру – вылизанную, отлично работающую на консолях. Ну, и опять же, усугубляется все тем, что разработка игры с такой навороченной концепцией очень затратное мероприятие. Оригинальный S.T.A.L.K.E.R. сделал больше полутора миллионов, у адд-онов тоже хорошие показатели, кроме того постапокалиптические игры в моде – не думаю, что кто-то не верит в сам франчайз. Думаю, не верят, что новую игру можно сделать качественно и вовремя. И кто бы верил, вспоминая опыт THQ. С другой стороны, 4А Games показали, что все возможно. Правда, у них и концепция попроще.
GSC-Fan.Com:Андрей Левицкий (он же Илья Новак, сценарист некоторых игр GSC и писатель-фантаст) обнародовал информацию о том, что коллектив GSC работает над демкой S.T.A.L.K.E.R. 2 на CryEngine2. Есть ли смысл в таком радикальном переходе на другой движок и зачем? Есть ли для этого слуха веские основания?
Антон Логвинов: Мы опять отправляемся к той же теме – возможности создать современную игру в разумные сроки, которая везде бы работала. Создавать демку на CE довольно безопасно – SDK сейчас бесплатна для энтузиастов и при получении финансирования все легко можно перевести на коммерческий CE3. В общем, не хотел бы гадать, но шаг кажется логичным. Кроме того, СЕ из всех движков в наибольшей степени отвечает тому, что нужно для S.T.A.L.K.E.R.
GSC-Fan.Com: В своем блоге Вы писали, что под iPad делались "Казаки", но из-за проблем с движком от идеи отказались. А вот если бы был проект "того самого S.T.A.L.K.E.R." (то есть со старым-добрым дизайном, вырезанными локациями, монстрами и прочими фичами) под iPhone и iPad, это имело бы перспективу?
Антон Логвинов: Не думаю, что оригинальный S.T.A.L.K.E.R. можно портировать хоть куда-то. Эта игра писалась самыми разными людьми, которые давно не работают в GSC. Собственно, потому он никогда и не появился на консолях. Насколько я знаю, игру пытались отдать сторонним командам на портирование, но те только развели руками.
Несколько дней назад в твиттере «GSC Game World» появилась информация о том, что инвестор найден, и разработка второй части «сталкера» продолжается. Правдива ли эта информация или нет, мы сказать не можем, т.к. данный твит был вскоре удалён по неизвестной причине. Во всяком случае, хочется верить, что проект жив и его разработка вскоре продолжиться.
Если встретились с трудностью языкового барьера, то читать в конце.
Чекаєш S.T.A.L.K.E.R. 2, але не можеш вслідкувати за ходом останніх новин? Не знаєш, яким чуткам можна вірити, але сподіваєшся на краще? І взагалі, ти в курсі, що GSC - закрились, а доля Сталкера так і невідома?
PlayUA підготував для тебе ексклюзивне інтерв'ю, яке проллє дещицю світла і ясності на останні події пов'язані з вітчизняною компанією та її проектом. Посилання на російськомовну версію інтерв'ю: Интервью
Ми поспілкувалися з головним аміністратором порталу GSC-fan Андріяшем Козловськомим, який близько знайомий з деякими подробицями розробки S.T.A.L.K.E.R. 2 та з самими працівниками GSC. Він погодився відповісти на деякі питання, які допоможуть правильно орієнтуватися серед численних чуток навколо проекту та компанії.
Загалом, це непланове інтерв'ю, яке несе напівофіційних характер. Тож воно буде виглядати у формі діалогу.
(Питання): Готовий розвіяти декілька міфів навколо Сталкера 2?
(Відповідь): Давай спробуємо :) Відповім на питання по мірі можливостей.
(П): То що ж, GSC остаточно закрилась?
(В) :Сергій Григорович більше не продюсуватиме проект. Якщо команда знайде фінансування - то гра побачить світ. Однак маю сумніви, що команда розробників і надалі матиме назву GSC Game World. :)
(П): Себто інвесторів так і не знайшли?
(В):Наразі, розробники офіційно так і не заявили, чи знайшли вони інвестора. Та разом з тим, у мережі з’являються різноманітні чутки. І якщо вірити їм - привід для радощів у фанів таки є. :)
(П): Якого роду чутки?
(В): Різне. Варто лише відвідати великі сталкерські портали і дивом дивуєшся - яка багата у людей фантазія... :) Однак, найголовніша новина, що з’явилась в мережі – ніби-то інвестора знайдено і команда працює над проектом. Офіційно така інформація досі не була ні підтверджена, ні спростована.
(П): Можна зробити висновок що колишні розробники продовжують роботу над S.T.A.L.K.E.R. 2 і чекають інвестицій?
(В): Коли я востаннє спілкувався з розробниками, вони старались продовжувати роботу. Трудились на ентузіазмі. На той час ситуація з інвестором була в підвішеному стані, наскільки я зрозумів. Але разом з тим, команда просила фанатів не падати духом і вірити в краще.
(П): Чому вони узагалі досі мовчать? Обіцяли ще на початку лютого зробити офіційну заяву!
(В): Право оприлюднювати офіційні заяви має лише PR-відділ компанії. Наскільки мені відомо – вони таких заяв не робили.
(П): Тоді звідки з’явилось повідомлення на офіційній сторінці у Фейсбук?
(В): Завдяки раніше згадуваному товаришеві з далеких берегів Африканського континенту. :) Річ у тім, що Твітер компанії та групу Offical S.T.A.L.K.E.R. на Фейсбукові не ведуть в PR-відділенні компанії. Цим займається хлопець з Південної Африки. Його звуть Джо Маллін. Він спілкується з західними фанами. І полюбляє робити гучні заяви. :)
(П): Розкажи нам про того не уповноваженого хлопця із ПАР.
(В): Ми практично не спілкуємося. Востаннє контактували на початку 2011 року - домовились провести спільну акцію на GSC-Fan.Com і в групі S.T.A.L.K.E.R. Фейсбук: - "Сталкери всіх країн, об’єднуйтесь! " (детальніше про це тут: http://soc.stalker-game.ru/ ), але з об’єктивних причин дану акцію завершити не вдалося.
(П): Себто він узагалі – постороння людина? Але як же він потрапив на посаду до розробників?
(В): Можу висловити лише власні припущення. В компанії всього два піарника і їм фізично важко охопити увесь фронт робіт. Тому хлопці з PR-відділу довіряють роботу по спілкуванню з ком’юніті - активним фанам. Свого роду ком’юніті-менеджери. :) Ось Джо і займається зв’язками з англомовною спільнотою.
(П): Чому ж тоді таку дезінформацію пропускають GSC та PR-відділ?
(В): Здається мені, що у піарників компанії і без Джо вистачає роботи - потрібно шукати інвестора та рятувати проект.
(П): Отже Твітеру та Фейсбукові довіри немає?
(В): В першу чергу потрібно слідкувати за новинами на офіційному сайті компанії - gsc-game.ru. На фан-сайті компании GSC-Fan.Com неперевірена інформація теж не з’являється. Ну і напевне що, найшвидше офіційну інформацію ми отримаємо не з англомовних джерел. Хоча б тому, що живемо з вами в СНД, і студія знаходиться також в СНД. :)
(П): Сайт gsc-game.ru не надто пунктуальний в сенсі новин. А зараз – узагалі мовчить.
(В): Та тому що офіційних новин наразі немає. Щойно з’явиться достовірна інформація – її буде розміщено на офіційному сайті. Поки що ж усіх небайдужих до майбутнього нового проекту та раніше випущених ігор серії S.T.A.L.K.E.R. - чекаємо на нашому фан-сайті.
(П): Чи можемо ми стверджувати, що Григоровичу просто набридло займатися іграми? Як істинний підприємець – досяг своєї цілі і ... все? Він точно не збирається повертатись в індустрію?
(В): Я не можу залізти в голову до Сергія Григоровича. :) Не уявляю що сподвигло його на такий крок. При особистому спілкуванні він здався мені розумним чоловіком. Скоріш за все, мали місце якісь вагомі причини.
(П): Але це точно не "проблеми з владними структурами"?
(В): Чуток в мережі багато. Але ніхто нічого не може сказати напевно. Мені здається, офіційні пояснення в будь-якому випадку з’являться ближчим часом. Занадто непевна ситуація виникла щоб можна було просто замовчувати її. Однак я не впевнений що подібна інформація буде надана саме Григоровичем.
(П): Що тобі відомо про інших членів команди? Їх реакція на заяву?
(В): Я спілкувався з розробниками того злощасного дня. Вони самі перебували в стані шоку. Не очікували такого розвитку подій. За дивним збігом обставин, того дня повинна була відбутись презентація повного сценарію команді. В результаті, головною темою зібрання він так і не став.
(П): Тобто того дня вони повинні були вирішити подальшу долю гри? Розглянути концепцію в цілому і рухатись далі?
(В): Подальшу долю проекту і самої компанії, вирішив її генеральний директор. Якби у нього не виникла потреба в закритті компанії – то,звісно, ж розробка продовжувалася б.
(П): Ти знайомий з Яворським?
(В): Так, я досить добре знайомий з Олегом Яворським.
(П): Це означає що у тебе була можливість про щось його запитувати?
(В): Ми підтримуємо зв’язок, запитую про роботу команди регулярно, але Олег ще той партизан в спілкуванні по телефону та SMS. :) Потрібно їхати до Києва та на місці про все довідуватись. На жаль, в найближчі місяці такої можливості не передбачено.
Востаннє я відвідував офіс розробників у травні 2011 року. З того моменту пройшло досить багато часу. Пам’ятаю, дуже зрадів коли Сергій Григорович сказав, що до роботи над проектом буде залучений Олексій Ситьянов. Адже Олексій один з батьків-засновників оригінального S.T.A.L.K.E.R. За чутками, Олексій продуктивно попрацював над новим проектом , тож гра повинна була вийти "на ура"! :)
(П): Давай перейдемо до побудови теорій: як думаєш, коли все-таки вийде Сталкер 2?
(В): Цікаве питання! Очевидно, що терміни суттєво змістилися і у 2012 році, як обіцяли розробники, проект ми не побачимо. Слід дочекатись офіційної інформації стосовно інвестора, тоді вже можна буде роздумувати про дату.
(П): І все ж, якщо ворожити на кавовій гущі, то це буде навесні, літом, осінню?
(В): Сподіваюсь порадувати себе до грудня 2013 року. :-Р А якщо серйозно – гадати на кавовій гущі – справа невдячна. ;)
(П): Кого б тобі хотілось бачити у ролі видавця гри?
(В): Для мене найважливіше щоб йому було що видавати! :) А хто видаватиме–питання другорядне. Побажання до видавця у мене лише одне. Поверніть колекційне видання,ю якого не було у«Покликові Прип’яті». :) Вважаю, що у S.T.A.L.K.E.R. 2 обов’язково повинне бути колекційне видання. Проект все-таки планується серйозний.
(П): Фанати надавали насправді багато ідей відносно Сталкера 2. Як гадаєш, розробці не могла зашкодити реалізація котроїсь із них?
(В): Не думаю. Все-таки роботою над проектом займаються досвідчені люди, що знають свою справу. Якби з самого початку було зрозуміло, що ту чи іншу ідею реалізувати складно чи неможливо - її просто не брали б у розробку.
(П): Що там з книжковою серією?
(В): Вона заморожена. Чи виходитимуть нові книги серії S.T.A.L.K.E.R. наразі невідомо. Чекаємо новин.
(П): Stalker-shop працює? Після закриття компанії у ньому з’явилось кільки нових товарів, що б це могло означати?
(В): Так, https://stalker-shop.com/ продовжує свою роботу навіть у ці непевні часи. В наявності товар, котрий поступив на склади ще до тієї нещасливої дати. Його необхідно продати. Чи будуть нові поставки товарів – поки невідомо. Все залежить від бажання та можливостей майбутнього інвестора. Особисто мені ідея сталкерського одягу здається цікавою. Навіть не зважаючи на її не найнижчу вартість. :)
(П): Stalker-fest, real-player, все це відмінено до «відродження» компанії?
(В): Наскільки мені відомо, розробники планували провести Stalker-fest ближче к релізу S.T.A.L.K.E.R. 2. Real-player проводиться в теплу пору року. До літа часу ще досить, поживемо - побачимо. :) Зрештою, якщо у фанів буде бажання - ніщо не завадить їм провести Real-player своїми силами. До речі, на GSC-Fan.Com незабаром плануємо розмістити інтерв’ю з одним із організаторів Real-player. Слідкуйте за новинами на сайті. :)
(П): Суто сталкерське запитання. Ти бував у Прип’яті?
(В): Так, я відвідував Чорнобильську Зону Відчуження ранньою осінню 2010 року. Детальніше про поїздку написано тут: GSC-Fan.Com в Чернобыле
• (П): Нагадай зі скількох років туди дозволяють їздити? Які документи потрібно мати з собою іскільки часу можна знаходитися там?
• (В): В той час коли я відвідував ЧЗВ, туди допускались особи від 18 років.З документів необхідний тільки паспорт громадянина своєї країни. Заявку оформляли на Pripyat.com. Ціна поїздки на той час складала близько 100$. Ми їздили Зоною увесь день.
В сети появилось интервью (на украинском языке) с администратором портала GSC-fan Андрияшем Козловским, в котором он рассказал о событиях вокруг закрытия компании GSC Game World и судьбе проекта S.T.A.L.K.E.R. 2. Коротко основное: 1. Сергей Григорович не будет продюсировать S.T.A.L.K.E.R. 2. 2. Команда сохранила основной состав и работает над проектом. 3. По всей видимости инвестор уже найден, но официальных заявлений еще нет. 4. Команда разработчиков скорей всего сменит название и не будет называться GSC Game World. 5. Твиттер и группа S.T.A.L.K.E.R. 2 на Фейсбуке не являются официальными представителями PR-отдела и их заявлениям не стоит доверять полностью. 6. Говорить о дате релиза сиквела слишком рано, тк точно неизвестно будет ли продолжена и завершена его разработка
Константин Подстрешный о ситуации вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
Подготовлено Андрияшем Козловским и Вячеславом Мурыгиным
Главный редактор российского компьютерно-игрового журнала "Навигатор Игрового Мира"Константин Подстрешный поделился своими соображениями на тему той ситуации, что крутится вокруг студии GSC и их проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 ещё с декабря. Константин оказался немногословен, но зато кратко и чётко высказался на сей счёт.
GSC-Fan.Com: Здравствуйте, Константин! Как Вы отреагировали на возникшую в Сети 9 декабря прошлого года информацию о якобы закрытии компании GSC Game World и заморозке S.T.A.L.K.E.R. 2?
Константин Подстрешный
Константин Подстрешный: Здравствуйте! Я, конечно, огорчился, и ждал официального заявления, надеясь на лучшее!
GSC-Fan.Com: Истинные причины самоликвидации GSC не раскрываются, а предположений – масса. Что повлияло на Сергея Григоровича принять такое решение, как считаете?
Константин Подстрешный: Одним из самых популярных предположений оставался PR-ход, потому как геймерам было непонятно, как можно закрывать такой франчайз? И оно небезосновательно, так как, кроме игры, делался сериал, и в него было вложено немало финансов.
На мой взгляд, на такое решение Сергея Григоровича повлияло то, что единственным способом оправдать разработку игры в плане финансов стала кроссплатформенность проекта. PC-версию скачают из Интернета, а консольщики купят лицензию. Но компании не удалось договориться об издании на консолях, и об этом ходит много слухов. Ну, мы же не будем разбираться, почему компании не удалось договориться с издателями.
В связи с этим Сергей Григорович решил закрыть или заморозить проект.
GSC-Fan.Com: С чем связаны конкретно Ваши ожидания от S.T.A.L.K.E.R. 2? Что Вы особенно хотели увидеть в сиквеле?
Константин Подстрешный: Главное мое ожидание – это всё-таки его выход! Что бы я хотел увидеть в сиквеле – это, конечно, непревзойденную атмосферу первого S.T.A.L.K.E.R.
GSC-Fan.Com: Давайте пройдёмся по некоторым слухам, связанным со S.T.A.L.K.E.R. 2.
Команда разработчиков будто бы занимается перепрофилированием игры в онлайн-проект S.T.A.L.K.E.R. Online. Есть ли логика в таких действиях? Неужели в формате MMORPG S.T.A.L.K.E.R. может быть успешнее, чем в привычном FPS-жанре?
Константин Подстрешный: Это искаженная информация. Насколько я знаю, разработчики придумали новую защиту для игры, чтобы некоторые игровые скрипты грузились онлайн во время игры с их сервера. Я надеюсь, что всё-таки они откажутся от этой идеи, так как это будет очень неудобно.
S.T.A.L.K.E.R. в виде онлайн-проекта может быть выгоднее только со стороны разработки, MMORPG намного легче и быстре разрабатывать.
GSC-Fan.Com: Если взглянуть на ситуацию трезвым взглядом – на данный момент есть ли у GSC все шансы сделать S.T.A.L.K.E.R. Online таким, чтобы он смог встать в один ряд с World of WarCraft, Guild Wars, LineAge?
Константин Подстрешный: К сожалению, это невозможно – S.T.A.L.K.E.R. большей полярностью пользуется у нас, и непонятен западным геймерам, только если перенести все события на Запад и сделать некое подобие Сall of Duty, но тогда проект потеряет своих истинных фанатов.
GSC-Fan.Com: Читая те же самые слухи, можно узнать, что игра меняет движок со своего собственного на CryEngine 2. Резонно ли поступать разработчикам таким образом?
Константин Подстрешный: И это опять искаженная информация. Есть моды, переделывающие Crysis в S.T.A.L.K.E.R, и многие видео на YouTube с этими самыми модами представляются как S.T.A.L.K.E.R. 2.
Алексей Сытянов — сценарист и геймдизайнер S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и S.T.A.L.K.E.R. 2. Именно он придумал большую часть того, что ты видел и делал в первой части игры, и мог бы сделать и увидеть во второй, если бы не печальные декабрьские известия о неожиданном закрытии GSC Game World. В общем, мы залезли в голову одного из создателей самой известной украинской игры, с целью узнать, что он думает о…
О том, как попал на разработку S.T.A.L.K.E.R.
Отцы "того самого"
Меня взяли левел-дизайнером на "Казаки". Команда готовилась тем временем к выставке, какой-то секретный проект разрабатывался с новыми технологиями. И я оказался за компьютером, на котором была ацтековская версия "Сталкера". Я тайком изучил ее вдоль и поперек, поразился, насколько она атмосферная и насколько хороша технология была для 2002 года. Работать на "Казаках" мне не нравилось совершенно. А потом Антон Большаков (заместитель директора GSC Сергея Григоровича — прим. ред.) — случайно спросил меня, нет ли человека, который может написать сценарий. Я сказал, такой человек есть: это я. Показал, что делал, какие диздоки писал к тому времени. Ему понравилось, я начал пробивать варианты. Идея "Сталкера" уже была. Как-то команда готовилась к тому, чтобы начать его делать. Сначала в планах была крымская Зона и пятнадцать линейных уровней, а из дизайн-документов было две странички со списком моделей, которые нужны. Я сразу почувствовал, что у игры огромный потенциал, и она будет культовой. Вся игра про наш мир. Про некую разруху, которая в том или ином виде присутствует в жизни постсоветского пространства, ну и, в принципе, даже шире.
О разработке
Я начал делать игры, потому что не нашел хороших игр: их оказалось не так много, а хотелось большего. Прошел около полутора тысяч игр — я исследую игры, это важная часть профессии геймдизайнера. Если бы я снимал фильмы, мне необходимо было бы смотреть фильмы, чтобы видеть механизмы, на которых построено кино.
О своем приходе в индустрию
Я пытался делать игры с 1993 года. Собирал команды, мы пытались что-то делать. Специалистов практически не было, пока я свои амбиции не сократил до какого-то простого казуального проекта. Это тоже оказался непростой проект. Ну, я его выпустил, ничего на этом не заработал. Выпустил еще один, там немножко заработал. И оказался перед ситуацией — либо мне пытаться делать мелочи, либо попасть в большую индустрию. И первое, что мне пришло в голову — это GSC.
О видении S.T.A.L.K.E.R.
В какой-то момент ко мне пришел vision (видение) игры. Какие элементы там должны быть, о чем это все — та же симуляция жизни, например. Долго воевали за A-Life — сначала никто в него не верил. Только я и Дмитрий Ясенев (программист ИИ — прим. ред.). Я рассказал Диме идею, долго обсуждали, возможно ли это и как это можно реализовать. Его идея увлекла, и мы долго отстаивали перед Андреем Прохоровым (один из отцов S.T.A.L.K.E.R., создатель Metro 2033 — прим. ред.), перед программистами, что это в принципе возможно. В итоге, A-Life — одна из важных особенностей игры. Хотя в какой-то момент систему хотели убрать, и следовать полностью линейной, чем-то в духе Half-Life.
О современных трендах
В принципе, мне нравится, в каком направлении двигается индустрия сегодня. Игры становятся более маштабными, глобальными, детализированными. Например, Skyrim или GTA. Единственное — коммерция действительно душит творчество. Это печально. Раньше в играх было больше души. Их делало меньшее количество людей, и это действительно сказывалось. Вот сейчас в indie-проекты вкладывают душу. Потому что когда нас двое-трое — это одна команда, у игры есть создатель. Если же это коммерческая разработка — с планом, все должно быть гарантировано, ограничены сроки, выдвинут ряд требований, что часто приводит к уходу души из проекта. А душу может вложить только создатель с видением, в большой разработке этому слишком часто нет места.
Об искусстве
Настоящее искусство забирает у тебя все для рождения чего-то стоящего. Сейчас в игровой индустрии другой подход. Во главе угла — деньги, а не искусство. Ведь делать искусство — очень рискованно. Сделать коммерческую жвачку — нет рисков. Мы берем из разных источников, добавляем постапокалипсис, как-то смешиваем — и сойдет, главное маркетинг, главное правильно подать. Искусство — настоящее, оно о духе.
О S.T.A.L.K.E.R.
Я веду S.T.A.L.K.E.R., как действительно уникальный проект. Участвовать в нем — редкая удача. В нем есть не только развлекательная сторона, но и более глубокая, философская. Если бы мы делали игру только ради коммерции, не ради души, то "Сталкер" получился бы гораздо проще и примитивнее. В чем-то — это попытка сделать искусство.
О GSC
Компания заморожена. Пока она не функционирует, но Григорович может в любой момент вернуться и начать все снова. Часть команды все еще держится вместе — кто-то ушел, кто-то потерялся, но основной скелет остался. Мы решили не давать никаких комментариев по поводу работы над S.T.A.L.K.E.R. 2, чтобы не вредить проекту. Мое мнение по поводу закрытия студии — причина не в наезде бандитов или банкротстве. Владелец студии Сергей Григорович отдалился от разработки игр и не занимался "Сталкером". Он только финансировал проект. Возможно, для него это был моральный груз. Но настоящую причину Григорович до сих пор не озвучил никому.
О коридорности в играх
В линейных играх мир превращается в абстракцию. Есть просто какой-то туннель, по которому я бегу и стреляю. И противники — это тоже абстракция. Они не настоящие. Все пластмассовое.
О S.T.A.L.K.E.R. 2
Все, что я могу сказать S.T.A.L.K.E.R. 2 — это продолжение "Тени Чернобыля", где главным героем снова становится Стрелок. Арты, которые попали в сеть после закрытия студии, — это действительно рабочий материал. Там есть несколько стартовых локаций из игры — база новичков. Сценарий S.T.A.L.K.E.R. 2 был готов. Без детализирования, но от начала до конца, с побочными линиями. Полгода над ним работали три человека: Я, Василий Пророк и Руслан Диденко. За несколько часов до презентации сценария всей команде Сергей Григорович сообщил о закрытии GSC. Но мы все равно провели презентацию, всем сотрудникам сценарий понравился, было много сожалений о том, что это нельзя воплотить. У нас родился действительно глубокий сценарий, лучше и качественней, чем в предыдущих частях.
О живом мире
При разработке для меня было важно создать эффект, что этот мир дышит, живет. Он непредсказуем. Когда игрок попадает в живой мир, все, что бы он ни встретил, переживается намного острее. Мы хотели, что бы мир жил сам по себе, а не только благодаря игроку. В "Сталкере" игрок не главный, не самый сильный — он лишь один из тех людей, которых судьба закинула в Зону. И когда он действительно что-то делает — его заслуга в этом больше, он острее это переживает, чем когда он в шкуре супергероя, от которого пули отскакивают. Тогда это — не подвиг.
О том, что игроки упускают секреты и второстепенности
Я считаю, что это хорошо. Это мифология мира. Когда ты знаешь, что в игре много секретов, которые ты не видел, — другое отношение к игре. Мистическое такое ощущение, тайна появляется. Это наполняет мир атмосферой.
О конце света
Постапокалипсис — это выживание после разрушения мира. На территории СНГ мы в какой-то форме пережили разрушение старого мира — Советского Союза — и сейчас выживаем в том мире, который образовался после него. Эта тематика имеет свою особую глубину. А после уничтожения всего старого света появляется новый, и жизнь снова продолжается.
О праве на убийство
Если человек убивает кого-то в игре — он должен ощутить себя убийцей. Осознать, что это такое. Ведь это его выбор. Мы специально делали так, что бы игрок мог всех убить. Это большая свобода для игрока. Главное — ты имеешь выбор, ты свободный человек, ты можешь защитить чужую жизнь, можешь стать спасителем или жестоким убийцей. Когда выбора нет, игрок этого не проживает. Его за ручку ведут по коридору, где разработчики все решили за него, сняли с него всю ответственность.
О себе
Я не знаю до сих пор, хочу ли я становиться публичной персоной. Я понимаю, что для меня это важно — что бы меня узнавали, а к играм, которые я делаю, был интерес. Но с другой стороны — ходить по улицам, когда тебя все узнают и бегут к тебе… Это непростой вопрос.
Я человек с юмором, хотя может это не заметно. Серьезно изучаю современную психологию — психотерапию и практическую психологию. Благодаря этому многое осознал и увидел в контакте людей с другими людьми, и с самим собой. Хочется привнести это в игры. Современная психотерапия поражает, она очень глубока. Представления же обычных людей о психологии остались на уровне цитат из Фрейда, хотя сто лет уже прошло с тех пор. Не люблю ограничения, особенно когда отбирают свободу выбора.
О неизбежности
В S.T.A.L.K.E.R. важно не только разрушение, но и смерть. Смерть — как часть жизни. В "Сталкере" игрок сталкивается со смертью постоянно. Это дает совершенно особое ощущение жизни. Такие же, как ты умирают, а ты продолжаешь жить. Если бы мы были бессмертными — мы бы обесценили все, что имеем.
О легкодоступности
Сложность — часть геймдизайна, часть геймплея. Если сложность убрать — игра превращается в жвачку. Она не вызывает энергии. Для меня идеальная сложность — это когда я подхожу к своей планке, грани между тем, где я могу и где я уже никак не могу победить. И вот на этой грани с какой-то попытки мне удается пройти дальше. Тут есть эффект роста, моего роста, который дает много энергии и удовольствия. Это действительно достижение. Но если в игре я просто тыкаю, не глядя — внутренне я мало чего получаю. Может даже появиться раздражение, ведь я не удовлетворяю свою потребность в адреналине, в динамике. Желания исчезают: желание проходить дальше, желание добиваться чего-то. То, что легко дается, не ценится.
Об эволюции
Я замечаю, что игры влияют на развитие человека. Однажды заметил, как влияет на наши отношения то, что мы видим в фильмах-мелодрамах. Многие люди строят свои отношения, ориентируясь на фильмы, которые они смотрят. На формы тех отношений, которые они видят у героев фильмов, книг. А сейчас на это влияют игры. Это уже культурный феномен, который формирует мировоззрение людей, их психику, их отношение к другим. На игры сыпется много критики из-за разрушений и убийств. Тоже интересная тема — влияют ли игры с насилием на реальное насилие. У меня, например такое отношение: да, влияют, но не в негативную сторону. Это больше похоже на проявление некой неудовлетворённой психологической потребности, которую по каким-то причинам невозможно удовлетворить в реальности. Мы очень сильно сжаты рамками социума, правилами и нормативами. Это важное и ресурсное состояние — попасть в мир, где я могу разрушать. Я думаю, это важный опыт — проживание такой свободы. То, во что играет человек, показывает — есть что-то в реальности, что человек хочет разрушить. Игры не вызывают приступы жестокости у добрых и спокойных людей. Тут лучше спросить — почему спокойный добрый человек вдруг начал играть в жестокую игру, что его потянуло разрушать? Поделиться… Видео версия интервью с Алексеем Сытяновым от "Шпиля!"
Итак, сегодня 1 апреля — для основной массы народонаселения День дурака, а для нас — тех, кто изнемогает в ожидании новостей по S.T.A.L.K.E.R. 2 — день, когда новый номер журнала "Шпиль!" выходит в продажу! А всё потому, что в нём нас ждёт интервью с одним из отцов "Сталкера" — Алексеем Сытяновым! Выкручиваем колонки погромче, и узнаём всё самое интересное о второй части культового постсоветского шутера из уст ведущего геймдизайнера проекта!
За столь оперативное размещение видео благодарим Александра Полищука.
Цитата сайта stalker-gsc.ru (На-днях мы договорились об интервью с Михаилом Разумовым, которое должно было проходить сегодня в режиме онлайн.
Справка. Михаил Разумов. Генеральный директор и владелец компании "З.О.В. ХАБАРА"
С самого утра мы находимся с Михаилом на связи, благодаря чему, в том числе, удается получать некоторую информацию о событиях, происходящих вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2. и GSC Game, в частности. Информация крайне скудна и обрывочна, тем не менее, по состоянию дел на текущий момент удалось выяснить следующее.
Заявление Сергея Григоровича
«Я понял, что данная концепция сталкера не будет интересна многим игрокам и принял решение удалить все наработки. Анонса не будет, вместо этого будут показано все то, что успела сделать команда без меня. Бренд S.T.A.L.K.E.R переходит в руки Bethesda games. Я ухожу из разработки игр - надоело...»
Как выясняется, состоявшийся 25 апреля анонс MMOFPS Survarium, которую делают бывшие разработчики серии S.T.A.L.K.E.R., предваряли интересные новости на сайте S.T.A.L.K.E.R.-GSC. В частности, якобы со слов владельца онлайн-магазина «З.О.В. ХАБАРА» Михаила Разумова было воспроизведено заявление, якобы сделанное хозяином закрытой студии GSC Game World Сергеем Григоровичем: «Я понял, что данная концепция сталкера не будет интересна многим игрокам и принял решение удалить все наработки. Анонса не будет, вместо этого будут показано все то, что успела сделать команда без меня. Бренд S.T.A.L.K.E.R переходит в руки Bethesda games. Я ухожу из разработки игр — надоело...»
Русскоязычные поклонники S.T.A.L.K.E.R. «заявление» по большей части проигнорировали, но иностранцы приняли его за чистую монету (возможно, из-за особенностей машинного перевода) и стали донимать лиц, якобы причастных к продаже IP компании Bethesda. Интересно, что они добились ответа от администратора Facebook-страницы Official S.T.A.L.K.E.R.: «Сергий не продавал никому права на IP». Следом появилось такое сообщение: «Слухи о том, что права на Stalker были якобы проданы Bethesda, не соответствуют истине. Права принадлежат Сергию Григоровичу, основателю GSC Game World». Таким образом, благодаря распространившейся неправдоподобной информации была получена официальная. То есть, новости о судьбе серии S.T.A.L.K.E.R., вполне возможно, еще будут. А комментаторы получили огромное удовольствие, представляя себе кроссоверы «Сталкера» и Fallout.
Анимация S.T.A.L.K.E.R. 2
Довольно интересное видео, на котором можно увидеть анимацию из игры Сталкер 2. Действительно ли это анимация из игры утверждать не будем, но качество довольно неплохое. Будем надеяться, что в следующей части игры уровень анимации будет на порядок выше чем Сталкер: Зов Припяти.
В настоящее время в Киеве проходит встреча владельца "GSC Game World" Сергея Григоровича и Генерального директора компании "З.О.В. ХАБАРА" Михаила Разумова. На встрече будет затронут весьма важный для всех нас вопрос о дальнейшей судьбе проекта "S.T.A.L.K.E.R". В ближайшее время мы надеемся получить информацию о результатах переговоров. Следите за новостями!
****
Вся информация будет выкладываться здесь, в этом блоке.
Последнее:
12:56. На данный момент получено разрешение на использование брэнда "S.T.A.L.K.E.R." на настольную игру и сувенирную продукцию.
***** Наше мнение. Можно ли это рассматривать в качестве подтверждения того, что г. Григорович в ближайшее время не планирует передачу прав на брэнд кому бы то ни было? Мы полагаем, что вряд ли владелец (неважно - "Сталкера" или любого другого брэнда) стал бы распоряжаться товарным знаком, который планирует передавать (или продавать) в ближайшее время. Надеемся, что наш вывод окажется близок к истине.
Краткая аннотация о настольной игре.
В настоящее время идет разработка настольной игры/варгейма по мотивам игры S.T.A.L.K.E.R. "Настольная игра" и "варгейм" написаны через дробь не просто так, она и будет представлять собой смешение эти двух жанров. Игра будет содержать в себе сражения отрядов из различных группировки, выполнение отдельных миссий или продолжительных кампаний. Под контролем игрока 8 бойцов разного назначения, опытности, благосостояния, противостоит им, кроме отрядов противника, сама Зона, представляющая собой событие, происходящие независимо от игроков, играющих за сталкеров. Не все эти события сугубо негативны, но многие смертельно опасны. Снаряжение, которое отображено на фотографиях, есть у неё на самом деле и в игровом смысле. Все группировки, монстры, аномалии, артефакты будут представлены соответствующими миниатюрами или маркерами.
Мы продолжаем следить за событиями.
*******
14:45. Встреча завершилась. Через некоторое время мы сообщим о ее результатах подробнее.
Примечание. Официальных, либо других заявлений по поводу продажи или другой формы отказа от прав на брэнд "S.T.A.L.K.E.R." г. Григорович не делал. *******
Продолжение следует...
*******
17:02. Михаил Разумов (по телефону из Киева):
- Сергей просил передать свою сердечную благодарность всем фанатам "Сталкера", в частности, портала Stalker-GSC.ru, за их участие в судьбе проекта и предоставленные вопросы. В связи с обстоятельствами, не зависящими от Сергея, он не смог ответить на вопросы в формате интервью. Но на многие из ваших вопросов удалось получить ответы. О чем я и сообщу по прибытию в Москву. На главный вопрос, тревожащий всех, могу дать ответ со слов Сергея:
- Компания "GSC" и проект "S.T.A.L.K.E.R." не закрыты и никому не проданы!
Так же на данный момент Сергей не планирует продажу бренда и закрытие проекта. Более того, командой "З.О.В.ХАБАРА" получены права на использование бренда "S.T.A.L.K.E.R." в ряде направлений развития бренда. Друзья, полную информацию вы сможете получить из моего интервью с Рубеном "DokBert", которое я дам по возвращению в Москву.