-
Большинство игроков, в первую очередь, волнует весьма щепетильный
вопрос - почему free-to-play? Не потянет ли за собой переход на эту
модель распространения потерю определённой части аудитории «Сталкера»?
Или вы больше нацелены на завоевание новых фанатов?
- После
закрытия GSC нам пришлось в срочном порядке искать финансирование, чтобы
удержать команду. Мы предлагали инвесторам несколько бизнес-планов на
выбор. Бизнес-план, основанный на традиционной схеме
издатель-разработчик и выпуске однопользовательской игры под PC и
консоли показался инвесторам менее привлекательным, чем разработка
онлайновой игры. И их можно понять, разработка free2play сейчас намного
выгоднее, чем традиционной коробочной игры. Кроме этого, сингловые
проекты занимают больше времени в разработке и требуют значительно
больших начальных инвестиций. При этом очень легко допустить несколько
критических ошибок, которые загубят проект. В случае с онлайном, проект
можно запускать достаточно рано, и уже полировать его, отталкиваясь от
мнения игроков. Онлайн позволяет вести более открытую разработку и более
плотный диалог с фанами. В завершении, мы считаем, что free2play более
честная система. Тут невозможно обмануть игрока рекламой и заставить
купить диск за $50. Игрок сам решает, достойна ли игра оплаты, что
вынуждает разработчиков делать более качественные игры.
- С чем было связано решение не реализовывать в Survarium open-world систему? -
Мы никогда не собирались делать Survarium игрой с открытым миром.
Причина весьма банальна – разработка открытого мира на достойном уровне
качества – невероятно ресурсоемкая задача. На данный момент нашей
команде это не под силу сделать в разумные сроки. А разрабатывать игру
5+ лет, чтобы на момент выхода она уже выглядела устаревшей, мы не
хотим. Лучше сделать меньше, да лучше.
- В Survarium, как и в
S.T.A.L.K.E.R., локации создаются по реально существующим прототипам.
Но у «Сталкера» была привязка к Чернобыльской Зоне, а в Survarium
апокалипсис накрыл весь земной шар. В дневниках вы упоминали разлив
нефти в мексиканском заливе и события на Фукусиме. Будут ли в игре
локации связанные с этими или каким-то другими событиями? -
Да, в игре будут локации, привязанные к конкретным географическим
местам. Обыгрывать непосредственно сами трагические события мы вряд ли
будем.
- Какова наша цель в игре? Просто выживание или у
свободных игроков и группировок есть какая-то общая задача вроде
стремления остановить распространение Леса? - Каждый игрок
сам выбирает себе цель в игре. Некоторым будет интересно просто
пострелять, некоторым исследовать мир, некоторым – продвигаться по
сценарию. Мы будем выпускать регулярные обновления, которые развивают
историю. Более того, мы хотим, чтобы игроки своими действиями могли
влиять на развитие истории.
- В «Сталкере» все те люди, которые оставляли жизнь на Большой Земле и
отправлялись в Зону, так и звались – сталкеры. Под это понятие попадали и
члены всех группировок в игре. Даже те, которые находились на
территории ЧЗО уже не один десяток лет и считались «коренными жителями».
Есть ли у персонажей Survarium схожее «собирательное» название? - Есть, выжившие
-
Ранее вы говорили, что не планируете реализовывать перемещения по
игровому миру на транспортных средствах. Но это было давно. Не изменили
ли вы это решение? - Нет, не изменили.
- Будет ли
у нас возможность вступать в ту или иную группировку? Как в этом случае
будут меняться к нам отношение других кланов? -
Непосредственно вступить в группировку будет нельзя. В игре будет
реализована сложная система репутации. Кланы игроков, при должном уровне
репутации смогут стать представителями группировок. Вступление в такой
клан приравнивается к вступлению в группировку.
- Аномалии и артефакты. Что будет в их реализации отличаться от знакомой нам по «Сталкеру» системе? -
Ну, начнем с того что все аномалии и артефакты будут абсолютно новыми.
Также изменится механика поиска артефактов и их роль в игре. В общем,
лучше дождаться и увидеть это в игре.
- На сколько игроков будут рассчитаны карты? -
На данный момент PVP карты рассчитаны на бои 10 на 10. Карты для
совместного прохождения будут рассчитаны максимум на 5 игроков. Карты
для свободного режима будут вмещать до 30 игроков. Но это все еще может
измениться по результатам тестирования.
- Какого размера
будут локации в режиме фриплея? Играя в таком режиме, мы сможем
исследовать только какую-то конкретную карту или будет реализована
система перемещения между разными уровнями?
- Пока мы не
готовы сказать, какого именно размера будут локации в режиме свободной
игры. Будем стараться их сделать максимально большими, но при этом не
вдаваться в крайности, чтобы они не показались слишком унылыми и
скучными. Перемещения между локациями пока не предполагается.
-
Будет ли в игре нейтральная «мирная» локация, где члены воюющих
группировок откладывают оружие в сторону и отдыхают от войны у костра.
Вроде «Бара» в «Сталкере»?- Такие идеи есть, но пока мы еще не решили, стоит ли делать такие локации и какова должна быть их роль в игровом процессе.
-
Как будет реализована прокачка персонажа? Мы будем развивать своего
героя по некой древовидной схеме или посредством получения способностей
(перков) за выполнение тех или иных задач? - За выполнение
определенных действий ваш персонаж получает очки опыта и может повышать
свой уровень. За повышение уровня персонаж получает очки умений, которые
он может потратить на изучение одного из пяти навыков. Каждый пятый
пункт в полосе навыков дает возможность игроку выбрать один из двух
перков.
- Что происходит с персонажем игрока в случае смерти? Гибель будет как-то штрафоваться? - В PVP режиме штрафы не предусмотрены, в остальных режимах смерть означает выбывание игрока с локации.
- Что будет выступать в качестве денег в игре? Конкретная валюта или что-то более условное?- Условно конкретные рубли.
- У персонажей в Survarium будет реализована зональное повреждение тела.
Как обстоят дела с оружием? Оно будет ломаться по схожей схеме (будут
выходить из строя отдельные его компоненты) или у пушек будет общая
полоса здоровья? - У нас есть некоторые идеи касательно
того, как лучше сделать поломку экипировки. Нам нравится идея, что у
предметов могут выходить из строя отдельные модули, при этом сам предмет
все еще будет работать, но с меньшей эффективностью.
-
Планируется ли реализация особых (возможно платных) серверов, которые
будут надёжнее защищены от читеров? И как вы планируете бороться с
нечестными игроками? - У нас все сервера будут одинаково
хорошо защищены от читеров Честно говоря, я не понимаю как можно
сделать, чтобы платный сервер был защищен лучше, программный код то
один.
- Кто пишет музыку для игры? - Наш композитор, Владимир «Dargalon» Савин.
-
Есть и у вас планы запуска литературного конкурса по мотивам игры как
это было со «Сталкером»? А как на счёт экранизации или мини-сериала? Или
об этом думать ещё рано? - Литературный конкурс уже
запущен, какие-то итоги будем подводить позже. Про экранизацию или
сериал говорить пока слишком рано.
- Планируете ли вы выпустить
SDK Vostok Engine, для того, чтобы моддеры имели возможность дополнять
мир Survarium своими поделками?
- Нам определенно нравится идея
внедрения в игру контента, создаваемого пользователями, но мы не видим
возможности как это можно реализовать в ближайшие два года.
-
Карма, стимулятор, перк, зональное повреждение – при упоминании этих
слов перед глазами невольно возникает Fallout 3. Как мы поняли,
Survarium во многом равняется на этот проект? - Определенно
нет. Честно говоря не помню, чтобы в наших обсуждениях мы где то
использовали Fallout 3 в качестве референса. Скорее, мы обращаемся к
более старым играм за вдохновением....
Источник: http://survarium-best.ru